Образование

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Алёнка» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в разновозрастной группе.
     Основная  общеобразовательная  программа разработана в соответствии с размещенной в Реестре примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП). В основе содержания образовательного процесса лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с целью реализации ФГОС ДО и включает три раздела:целевой, содержательный и организационный.
ООП ДО (далее по тексту ООП ДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  в группах. Программа разработана в соответствии нормативными документами.
Федеральными документами
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.123.2012 года №273 — ФЗ.
2. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования».
Цели и задачи Программы (описаны в целевом разделе)
Программа ДОО  разработана с учетом основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетные задачи реализуемой Программы:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
3. обеспечения преемственности целей,  задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психическим и физиологическим особенностям детей;
9. обеспечения психолого — педагогической поддержки семьи и повышения компетентности и родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы реализации Программы:
1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека,
2. Личностно — развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3. уважение личности ребенка;
4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в общественных правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа включает обязательную часть (не менее 60% )и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Форма получения образования — очная (с 10 часовым пребыванием воспитанников).
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Язык, на котором ведется обучение — русский.
Организационно- правовая форма — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Численность обучающихся по реализуемым  образовательным программам осуществляется за счёт местного и областного бюджета на 01.09.2021 г. — 16 человек.
Численность обучающихся иностранных граждан -0 человек.
Мы работаем по примерной образовательной программе » От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы нет в соответствии с законодательством.
Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счёт средств физических лиц:  нет

Повышение  качества  образования воспитанников осуществляется  за  счет  введения  в  педагогический процесс современных технологий и методик:
Региональная программа «Родники Дона» Чумичева;
«Цветные ладошки» (И.А.Лыкова);
«Программа «Цветик-семицветик» — «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников от 3-х до 7-и» (Куражева Н.Ю., СПб, Речь. Сфера, 2011г).

Методические документы

 

Годовой-календарный-график (pdf.io) (pdf.io)

Анатация к основной образовательной программе.

Примерная основная программа «От рождения до школы

Программа развития МБДОУ №9 2017-2020гг

Аннотация к рабочей программе воспитателей разновозрастной группы на 2017-2018 год.

Проект «Транспорт».

 Учебный план на 2017г-2018 год.

Рабочая программа разновозрастной группы на 2017-2018 год.

Календарный график 2017-2018 год.

Образовательная программа МБДОУ №9 2017-2018 год.

Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования, нет.

Уровень образования — дошкольное образование.

Описание учебного плана:

Учебный план МБДОУ детский сад № 9 «Алёнка» на 2021– 2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем обязательной части ООП  составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части ООП, формируемой участниками образовательных отношений,  составляет не более 40% от ее общего объема.

Для достижения оптимального уровня всестороннего развития воспитанников в МБДОУ  № 9 «Алёнка» используются парциальные программы, рекомендованные Министерством образования РФ и адаптированные к условиям ДОУ:региональной программы Родники Дона Р.М. Чумичев.

региональной программы«Приключение светофора»; Основная образовательная программа, реализуемая в нашем детском саду, предусматривает решение воспитательно-образовательных задач через основные модели образовательной деятельности:совместная деятельность взрослого и детей в рамках образовательной деятельности;совместная деятельность взрослого и детей при проведении режимных моментов;самостоятельная деятельность детей.
Реализация целевых ориентиров основной образовательной программы нашего дошкольного учреждения нацелена на формирование у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

В  2021  учебном году в МБДОУ детском саду № 9 «Алёнка» функционирует одна разновозрастная группа.Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассегнований:
-нормативная численность -16 человек
-фактическая численность — 16 человек.

В условиях отсутствия контингента детей с особыми образовательными потребностями адаптированные образовательные программы не реализуются

Инвалиды и дети с ОВЗ в МБДОУ отсутствуют

Электронное обучение и дистанционно-образовательные технологии не используются

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
  •  участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОУ с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности (занимательных дел) устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) и рассчитываются на день, неделю, месяц и учебный год.

Описание календарного учебного графика:

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021 — 2022 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ № 9 «Алёнка».

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

• режим работы;

• продолжительность учебного года;

• количество недель в учебном году;

• праздничные дни.

• сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;

• регламентирование образовательного процесса на день/неделю;

• организация культурно- досуговой деятельности.

Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом, утверждается приказом заведующей МБДОУ №9 «Алёнка».

Изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей МБДОУ детский сад № 9 «Алёнка» и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

Годовой план 2017-2018 год.

 САНПИН-2.4.2.3286-15-для-детей-с-ОВЗ.