Удовлетворенность семьи образовательными услугами

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

Актуальность темы определена тем, что новый ФГОС имеет ряд принципиальных отличий от ранее существовавших ФГТ в объемах и формах предоставления образовательных услуг образовательными учреждениями.

В проекте Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации» качество образования рассматривается как комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека»

В  соответствии  с  действующим  законом  «Об образовании  в  РФ» качественное  общее  образование должно обеспечить условия  для  самореализации личности,  ее  самоопределения, сформировать  у  обучающихся адекватную, соответствующую современному уровню  знаний, картину мира,  интегрировать личность  в  национальную  и  мировую культуру,  в  современное общество, формировать духовно-нравственную личность, нацеленную  на  совершенствованиеобщества».

 Цель мониторинга:

  • изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных и оздоровительных услуг в  дошкольномучреждении.

Задачи мониторинга:

  • подобрать  диагностический инструментарий, для определения удовлетворённости родителей и окружающего  социума  услугамиДОУ;
  • определить степень удовлетворённости  качеством предоставляемых услуг;
  • разработать  рекомендации  по  улучшению  качества предоставляемых  услуг.

Анкетирование проводилось с помощью анкеты изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

В анкетировании приняли участие 36  родителей
Дата проведения исследования:
с 12 мая по 28 мая 2021 года – итоговая диагностика

Анкетирование проводилось с помощью анкеты изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Методика: анкета  изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и воспитателя

Удовлетворенность родителей работой МБДОУ и оценка качества образования

Здравствуйте, уважаемые родители (законные представители)! Вашему вниманию предлагается анкета, разработанная для оценки деятельности МБДОУ и реализуемых образовательных программ.

Вам предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада!

Цель: изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг и удовлетворенности работой ДОУ.

I. Обеспеченность и благоустройство образовательного учреждения

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Затрудняюсь
ответить

Какова, на Ваш взгляд, обеспеченность дошкольного учреждения дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий (например, схемы, карты, доски, интерактивные доски, аудио- и видео оборудование)

Каковы санитарно-гигиенические условия в дошкольном учреждении (освещение, тепловой режим, чистота)

Оцените обеспеченность мебелью

Оцените благоустройство территории детского дошкольного учреждения

II. Оцените, насколько Вас устраивает в детском дошкольном учреждении:

— медицинское обслуживание

— организация питания

— соблюдение безопасности пребывания ребенка в дошкольном учреждении

— организация охраны детского дошкольного учреждения

III. Оцените, насколько Вы удовлетворены:

— решениями, принятыми администрацией дошкольного учреждения, педагогами, при обращении к ним с вопросами по обучению Вашего ребенка?

— компетентностью работников дошкольного учреждения при решении Ваших вопросов?

IV. Что из перечисленного требует обновления, улучшения:

— обеспеченность дидактическим оборудованием и наглядными пособиями;

— обеспеченность мебелью

— благоустройство территории

— улучшение питания

— организация общих родительских собраний

— организация дополнительного образования

V. Качество образования для Вас это –

получение фундаментальных знаний

получение знаний, являющихся основой личностного развития

получение знаний, необходимых для продолжения обучения в школе

хорошие организационные условия образовательного процесса

внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий

высокий уровень профессионализма кадрового состава детского дошкольного учреждения

VI. Как Вы считаете, соответствует ли содержание и уровень занятий в Вашем детском дошкольном учреждении требованиям времени?

полностью соответствует

в основном соответствует

частично соответствует

в целом соответствует

затрудняюсь ответить

VII. Удовлетворяет ли Вас качество занятий в детском дошкольном учреждении

Да

Нет

VIII. Каков характер взаимоотношений Вашего сына (дочери) с педагогами:

хорошие отношения со всеми педагогами

хорошие отношения только с некоторыми педагогами

отношения носят теплый, неформальный характер

безразличные отношения

чаще всего отношения носят конфликтный характер

затрудняюсь ответить

IX. Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между воспитанниками в Вашей группе:

доброжелательные, дружеские

безразличные, каждый сам по себе

натянутые, конфликтные

затрудняюсь ответить

Х. Какова на Ваш взгляд нагрузка в дошкольном учреждении:

невыполнимая

очень высокая

высокая, но выполнимая

нормальная, допустимая

низкая

XI. Как бы Вы оценили качество образования, которое дает Вашему ребенку дошкольное учреждение сегодня:

отличное

хорошее

удовлетворительное

неудовлетворительное

затрудняюсь ответить

XII. Оцените по трехбалльной шкале возможность получения информации, предоставляемой дошкольным учреждением:

хороший уровень (3 балла)

удовлетворительный уровень (2 балла)

неудовлетворительный уровень (1 балл)

XIII. Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации:

личные встречи с педагогами

родительские собрания в группе и общеродительские собрания

информационные стенды и информационные доски в дошкольном учреждении

ежегодный публичный доклад о деятельности детского дошкольного учреждения

общение с другими родителями

из общения со своим ребенком

из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые посещают детский сад

сайт

другой

XIV. Пользуетесь ли Вы сайтом дошкольного учреждения?

Да

Нет

XV. Удовлетворяет ли Вас составленный дошкольным учреждением график работы с посетителями?

Да

Нет

С графиком не знаком

XVI. Знакомы ли Вы с работой органов управления детского сада?

Да

Нет

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада.

Благодарим за участие!